Как подтвердить опыт работы для иммиграции в Канаду

Как подтвердить опыт работы для иммиграции в Канаду

08.06.2020 | Юлия Голиневич

После видео о самых востребованных профессиях мы получили очень много вопросов о том как же подтвердить опыт работы для иммиграции в Канаду. В этом видео я постараюсь рассказать вам какие документы нужно будет подготовить и как их нужно правильно оформить.

Для того, чтобы подать документы на иммиграцию в Канаду, вам нужно подтвердить не только знание языка, показать наличие денег и подтвердить образование, но и продемонстрировать ваш трудовой стаж как специалиста. При этом ваша трудовая должность не обязательно должна совпадать с образованием, которое вы получили. Первое, на что я хочу обратить внимание — это давность вашего стажа. Часто спрашивают можно ли иммигрировать если я работал 10 лет назад. Если вы ознакомитесь внимательно с условиями каждой иммиграционной программы и системы ЕЕ, то вы увидите, что в условиях будет прописан стаж за последние 3-5 лет. Конечно Канада ценит весь опыт потенциальных жителей, но именно последний актуальный опыт дает возможность понять насколько нужен этот специалист и его актуальный на территории Канады.

Для того, чтобы подтвердить свой стаж вы можете предоставить выписку из трудовой книжки, справку из налоговой об отчислениях, осуществленных вашим работодателем, копии трудовых контрактов, справку с работы из отдела кадров, дипломы и сертификаты, которые вы получили на своей работе, и даже скрины вашего профиля LinkedIn. Но, пожалуй, одним из важных подтверждений являются reference letters, рекомендационные письма от ваших работодателей. В инструкциях не описана форма такого письма, но я советую оформлять ее на фирменном бланке компании, где вы работали, с печатью и подписью руководителя. Такой документ вызывает больше доверия и привлекает внимание своим оформлением. Что же касается стиля, он может быть свободным и обычно зависит от того, кто составляет это письмо.

На практике я видела разные письма, кто то составил письмо сам и попросил работодателя заверить, кому то письмо составил отдел кадров и даже сам работодатель. Это на самом деле не имеет никакого значения, главное, учесть все рекомендации и предоставить письмо в том виде, как его хочет видеть визовый офицер. Поэтому сейчас внимательно слушайте и даже записывайте, если это необходимо.

Я бы советовала Вам не напрягать руководителя, а подготовить текст письма и дать на проверку и утверждение, на практике это самый лучший вариант так как написать письмо без подготовки достаточно сложно. При составлении рекомендательного письма вам нужно обратить внимание на обязательные пункты, которые необходимо в нем прописать. Конечно же важно указать период вашей работы: начало и ее окончание, обязательно указываем должность или должности, которые вы занимали в компании. Если вы в пределах одной и той же компании, меняли должность, обязательно укажите это в письме и пропишите период работы по каждой позиции, а не только общий стаж работы. При этом я рекомендую перед тем, как прописывать должности сравнить их с системой noc и найти там максимально приближенный ее вариант, так как при оценке вашего кейса визовый офицер будет обязательно обращать внимание на то, к какому noc относится ваш опыт. Ссылку на список профессий я как всегда оставлю в описании.

Для каждой должности необходимо прописать список обязанностей, которые вы выполняли. И тут мы тоже идем в noc и смотрим какие обязанности прописаны в нем. При этом я не рекомендую просто скопировать обязанности из указанных или максимально близко к ним, ведь это будет весьма предсказуемо, поверьте, офицеру не составит труда открыть список и увидеть ваш копипаст. Это выглядит не честно, поэтому постарайтесь ориентироваться на основной список, но прописать именно то, что вы делали на своей позиции.

Далее я рекомендую по возможности указать график вашей работы, чтобы можно было посчитать количество рабочих часов и определить была ли эта работа с полной или частичной занятостью, указать свой средний годовой доход на позиции в компании, желательно сразу в канадских долларах, чтобы офицеру не нужно было пересчитывать, а также подпись и контактные данные вашего непосредственного руководителя. Здесь кстати это не обязательно директор и главный руководитель компании, это может быть и непосредственно ваш руководитель, начальник отдела или департамента. Желательно приложить к письму его визитку на случай, если ваше письмо будут проверять и захотят связаться с руководителем.

Письмо должно быть составлено на том языке, на котором общается коллектив компании, в которой вы работаете. Не нужно искусственно делать все на английском, вы всегда сможете без труда перевести письмо и приложить перевод к оригиналу.

Если вы фрилансер, то вы можете приложить акты выполненных работ по заказам, которые вы выполняли, если вы берете заказы на платформах, например, Upwork, вы можете распечатать статистику вашего профиля, с указанием выполненных заказов, ваш рейтинг, прибыль, полученная за выполнения заказов, а также вы можете попросить ваших клиентов составить рекомендательные письма, основанные на проделанной работе. Акты выполненных работ подойдут и для тех, кто является само занятым человеком, вы можете приложить все договора с клиентами, обязательно добавить ваши регистрационные документы, выписки по ФЛП счетам, налоговые отчетность.

При рассмотрении документов, офицер может позвонить вашему работодателю или руководителю, который подписал письмо, и даже на официальный номер телефона компании. Цель этого звонка узнать информацию о правдивости указанных в письме данных и в первую очередь действительно ли работал такой человек в компании и какие обязанности он выполнял.

Что касается срока действия рекомендательных писем, его по факту не существует. Я рекомендую оформлять их, как только у вас появляется возможность, например, вы планируете уволится или уже уволились, просто обратитесь к своему работодателю и попросите его сделать все согласно рекомендаций.

Если у вас остались вопросы, пишите их в комментариях, и я обязательно на них отвечу. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые видео об иммиграции в Канаду.

Cтатью редактировал юрист
Юлия Голиневич
Юлия Голиневич
Юлия Голиневич​ – иммиграционный юрист. С 2012 года помогает переезжать и легализироваться в США, Канаду, Великобританию, Австралию, Новую Зеландию и Польшу. Работает со сложными визами для бизнеса, работы, образования, семейной иммиграции или брака, а также со сложными ситуациями, отказами, аннуляциями или депортацией.
  • FB